Наше время ценит женскую сексуальность выше прочих добродетелей. «Ты секси!» – это круто, это признание и залог успеха у мужчин. Но где кончается здоровая сексуальность и начинается нимфомания? Об этом наш разговор с профессором Сергеем Агарковым.
На самом деле отличить нимфоманку от дамы с сильной сексуальной конституцией не так уж и трудно. Нимфоманкам, то есть маниакально сексуальным женщинам, свойственна частая смена партнеров, иногда даже в течение суток. Они способны к многократному оргазму, избегают прочных связей, ведут беспорядочную половую жизнь. Но происходит это с ними вовсе не из-за банальной распущенности, а по причинам, от них независящим.
Бешеный гормон
В современной научной литературе вместо термина «нимфомания» широко используется другой - «врожденная, или конституциональная гиперсексуальность» (КГС). Это патологическое состояние, вызванное повышенным количеством мужских и женских гормонов – тестостерона и эстрогена – в организме. Иногда по причине столь высокого гормонального статуса могут прекратиться месячные, и женщина потеряет способность иметь детей. КГС проявляется довольно рано – в восемь-девять лет, и если не принять меры в этом возрасте, то время будет упущено: у взрослых женщин конституциональная гиперсексуальность практически не лечится.
Женщин, страдающих КГС, как правило, не интересуют карьера, семья, материнство. Брак для них лишь условность. Мужчины побаиваются таких похотливых особ – ведь выдержать буйную сексуальную активность мужчина со средними данными не может.
Зачастую в постели охотниц за сексом оказываются совершенно случайные люди, даже бомжи и алкоголики. Да и среди них самих не встретишь утонченную интеллектуалку. Их тянет к технике, машинам, самолетам. Они увлекаются парашютным спортом, скейтбордом, альпинизмом, экстремальным туризмом. Они там, где много мужчин. Вообще возраст, социальный уровень и даже пол партнера их не волнует - они всеядны.
Конечно, это не вина, а беда патологически сексуальных женщин. По большому счету, они – крайний вариант, ошибка природы, потому-то, как правило, и не оставляют потомства.
Знойная женщина
Самый тяжелый вариант – гиперсексуальность в сочетании с психическими заболеваниями, прежде всего с маниакально-депрессивным психозом (МДП). Гормоны тут уже ни при чем, причина – в сдвиге химических процессов в мозговых структурах.
Маниакальное состояние может возникать раз в несколько лет и длиться не один месяц. В этот период у женщины возникает сильнейшая потребность в сексуальных контактах и абсолютная расторможенность в поведении. Она тусуется в ночных клубах, спит с первым встречным, часто, очнувшись утром в постели, не помнит, как вообще оказалась в этом месте и с этим парнем и что между ними происходило. Они излучают истинное желание и сексуальность, такие женщины в постели взрываются, поэтому мужчин неудержимо тянет к ним. С ними можно быстро заполнить жизненную пустоту, развеять скуку.
Нимфоманки кажутся необычными, яркими, они привлекают внимание, порой специально провоцируя аудиторию. В ночных клубах выскакивают на подиум и, оттесняя стриптизерш, начинают танцевать, раздеваясь и бросая нижнее белье в зал. Или вытащат на сцену сразу трех мужиков и заведут публику с пол-оборота. Они заразительны, они в центре внимания. Поэтому им достаются самые интересные мужчины.
Естественно, что в этом маниакально-феерическом состоянии женщине даже в голову не придет обратиться к психиатру, ведь ее жизнь наполнена непредсказуемыми приключениями, у нее творческий подъем, фонтан идей, она ночами стихи пишет. Пьет и не пьянеет. Наоборот, алкоголь только усиливает ее экзальтацию, хотя нормального человека он должен тормозить. Она может употреблять наркотики, чтобы максимально раскрутить свою эйфорию – словом, идет вразнос.
Когда же приступ заканчивается, нимфоманка становится совершенно нормальной женщиной. Она что-то помнит из своего загула, но не испытывает большого стыда – скорее, удивляется, что с ней это произошло. Большинство даже скучает по той безбашенности. У некоторых этот период сменяется депрессией: никакого секса уже не хочется, жизнь видится в серых тонах, душит тоска, уныние. Когда депрессивная волна схлынет, наступает ровная жизнь, и так до следующего обострения.
Во время безумного разгула нимфоманок к врачу-психиатру обычно притаскивают родственники и умоляют: «Помогите, она же сошла с ума! Бросила семью, дети беспризорниками растут!» Современная психиатрия хорошо справляется с этим видом гиперсексуальности.
Черт из табакерки
Самыми распространенными считаются приобретенные виды гиперсексуальности. Они часто связаны с развитием опухолей гипоталамуса, гипофиза и яичников. Опухоли ускоряют работу гормонов, что ведет к их дисбалансу. А тестостерон, как мы знаем, управляет сексуальным влечением женщины. Кроме того, внутричерепные опухоли сдавливают мозговые структуры, раздражают центры чувствительности, вследствие чего и возникает гиперсексуальность.
Резкое сексуальное влечение наступает в виде вспышек, приступов. Малейшее прикосновение к половым органам вызывает оргазм. Желание могут спровоцировать даже самые обычные явления – шелест листьев, яркий свет, музыка. При этом половой акт или мастурбация не дают разрядку, наоборот, только усиливают либидо.
Женщину, которая вела нормальный образ жизни, такая внезапная чувственность пугает, мешает ей жить, работать и поэтому воспринимается как мучение. Справиться самой с этим состоянием крайне сложно. И тогда женщина приходит к сексопатологу с просьбой избавить ее от гиперсексуальности. Опытный врач обязательно направит такую пациентку на комплексное обследование. Если будет обнаружена гормонообразующая опухоль, женщине потребуется не сексологическое, а онкологическое лечение.
Периодически в обществе поднимается вопрос: «А может, надо стерилизовать нимфоманок, чтобы они не распространяли болезни и не рожали детей от наркоманов?» Мы, сексологи, категорически против. Во-первых, сегодня существует эффективная контрацепция. Во-вторых, если женщину грамотно пролечить, она становится адекватной и дальше живет как обычный человек. Женщина не должна за свой, часто временный, недуг расплачиваться своей судьбой.
Борис Селеверстов - www.s-info.ru
1 comment
Dasha says:
Апр 9, 2013
Категорически немогласна с Вами по поводу стерилизации. У меня знакомая гинеколог сама стерилизовала дочь проститутку. Ей 27 лет, трое детей, несмотря на это не могла остепениться в силу своей такой предрасположенности и большой привлнкательности для мужчин. Красивая до одури, и может быть это и было причиной того, что никакие уговоры не помогали. В конце концов мать просто не выдержала.
По поводу психологической зависимости – все как раз прошло после овариэктомии.