Известно, что команды, состоящие из представителей разных полов, работают лучше, нежели однополые команды.
Согласно результатам социологического исследования 2010 года, которое было осуществлено по заказу женщин-руководителей из некоммерческого объединения «Комитет 20», только 4% из 140 участников хотели бы видеть женщину в качестве руководителя. Именно эта тема обсуждалась недавно на круглом столе, проведенном компанией PwC, которая выпускает ежегодное исследование о карьерных возможностях женщин в бизнесе.
По мнению Елены Федяшиной, исполнительного директора компании «Комитет 20», вопрос о возможности участия женщин в управленческих командах высшего звена никак не связан с феминизмом. Возможность занимания женщинами высоких постов должно рассматриваться с точки зрения эффективности и конкурентоспособности. Согласно последним исследованиям, окупаемость инвестиций в компаниях, где в совете директоров присутствуют женщины, на 26% выше, чем в остальных компаниях.
По статистике, в России женщины-президенты составляют лишь 6% от общего числа президентов компаний. В состав совета директоров входит лишь 9% женщин, а в качестве генеральных директоров выступает только 12% женщин. Похожая ситуация не только в России, но и во многих европейский странах, в том числе, в Америке.
Проблема гендерного неравноправия складывается из того, что мужчины издавна считаются надежными партнерами, в то время как женщины выглядят непредсказуемыми, к тому же, женщины склоны к беспричинной смене настроения. Юна Скобликова, занимающая пост директора компании по подбору персонала Green Street, рассказала о том, что заказчики, требующие найти топ-менеджеров, просят искать их только среди мужчин, объясняя это тем, что с мужчинами намного проще работать. Таким образом, гендерные стереотипы существуют. Но ситуация иногда складывается так, что заказчики, которые изначально хотели видеть на высшем посту мужчину, в результате соглашались нанять на эту должность женщину. Только реальность такова, что мужчинам все могут простить в процессе работы, а женщина, занимающая руководящий пост, права на ошибку не имеет.
По мнению одного из членов совета директоров компании «Л’Ореаль» Елизаветы Александровой, эти стереотипы передались нам еще с советского времени, когда женщина считали невежливым преподносить свои таланты. Таким образом, российские женщины готовы оставаться в тени и бояться конкуренции.
Как ни странно, мнение о гендерных стереотипах разделили не только мужчины, но и женщины. Более 40% опрошенных женщин заявили, что карьера несовместима с полноценной семейной жизнью.
С помощью проведенного недавно опроса, были выявлены следующие факторы, отрицательно влияющие на карьеру женщин:
- семья имеет возможность подавлять желание женщины сделать карьеру;
- стереотипы насчет того, что женщина не может занимать руководящие посты;
- неофициальные договоры, которые заключаются в «мужских» местах.