VN:F [1.9.21_1169]
Ваша оценка:

Он же является первым примером рождения личности.
Ребёнку предлагается достать лежащий на столе предмет и получить за это в награду вкусную конфету, не вставая со стула, который стоит достаточно далеко. Хотя так достать предмет невозможно, ребёнок не встанет со стула, пока экспериментатор будет находиться в комнате. Далее взрослый на несколько минут выходит из комнаты, продолжая наблюдать за ребёнком из соседнего помещения. И тогда ребёнок видя, что взрослого нет, быстро встаёт и забирает со стола искомый предмет. Входит взрослый, видит, что задача решена, но спрашивает, вставал ли ребёнок со стула. Ребёнок отвечает, что не вставал, и экспериментатор предлагает в награду конфету. И тогда возникает феномен- уникальное явление, когда ребёнок отказывается от предложенной конфеты и плачет.

Конфета в данном случае оказалось незаслуженной наградой , последствием нарушения социокультурной договорённости, т.е, по выражению А.Н.Леонтьева, «горькой по личностному смыслу». В ребёнке происходит борьба мотивов: один из мотивов становится ведущим, а другой соподчинённым, т.е в ребёнке происходит рост личности.

VN:F [1.9.21_1169]
Ваша оценка:
Рейтинг: 5.0 c 5 (1 голосов всего) Феномен горькой конфеты

Другие статьи: