VN:F [1.9.21_1169]
Ваша оценка:

Современный мир невозможно представить без множества гаджетов. Дети разбираются в новых гаджетах гораздо лучше своих родителей – стоит малышу дать планшет или новый смартфон, как через несколько минут ребенок будет с энтузиазмом играть с новой «игрушкой». Хорошо это или плохо, а также когда и сколько нужно давать ребенку играть в гаджетами и чего следует опасаться, позволяя ребенку пользоваться сложной электроникой?

Плюсы

Обучающий момент

На данный момент существует множество разнообразных приложений для детей разного возраста, которые направлены в первую очередь на обучение. Например, для дошкольников разработаны игры, с помощью которых ребенок 4-6 лет c удовольствием выучит буквы, цифры, цвета, фигуры и получит другие необходимые знания. Забавные персонажи, интересные и несложные задания очень нравятся детям.

И если раньше для каждого отдельного предмета необходимо было приобретать или делать своими руками какие-то обучающие материалы (счетные палочки, фигуры из цветной бумаги и т.д.), то теперь с помощью одного лишь планшета можно пройти краткий курс обучения и подготовить малыша к школе без скучных и принудительных упражнений.

Отвлечение

Долгая дорога в автомобиле по пробкам, многочасовой перелет в самолете, угнетающая атмосфера в поезде, бесконечная очередь в поликлинике… Не всякий взрослый сможет хранить терпение и спокойствие, а что уж говорить о ребенке!

В таких ситуация обратиться за помощью к гаджету – святое дело. Перед полетом лучше всего загрузить побольше мультфильмов, во время длинной очереди можно поиграть с «домашним питомцем», а когда малыш капризничает от усталости в пробке – включите ему успокаивающую или релаксирующую музыку.

Также гаджет с играми и другими приложениями может помочь отвлечь ребенка во время плача или истерики. Не стоит злоупотреблять таким приемом, но в безвыходной ситуации вовремя выданная «игрушка» сможет успокоить малыша, переключив его внимание на более безопасный вид досуга.

Награда

«Когда очень хочется, то можно» – такими словами свои поступки оправдывают не только дети, но и взрослые. Поэтому стоит иногда идти на компромисс с собственным ребенком и позволять ему «чуть больше, чем обычно».

А именно – проговаривайте с сыном или дочерью определенные пункты договора. Например, если сын вовремя сделал уроки или хорошо убрал в комнате, в качестве награды разрешите ему поиграть в любимую игру на 20 минут больше. То же касается и общения с дочерью: помогла вам приготовить ужин и вымыла после него посуду за всей семьей, – можно провести время с гаджетом, посмотрев серию мультфильма.

Если грамотно дозировать такие «награды», то у ребенка выработается привычка «зарабатывать» себе удовольствия. Это поможет ему и в будущем, ведь он будет осознавать, что все дается далеко не просто так, а за определенные достижения и усилия.

 

Раннее развитие

В век современных компьютерных технологий умение пользоваться техникой очень ценится. Многие ребята, которые в середине 90-х увлекались первыми компьютерными играми и простым программированием, во взрослом возрасте работают на высокооплачиваемых позициях программистами, IT-специалистами и так далее.

Поэтому если ребенок с детства учится правильно пользоваться новинками компьютерного рынка, то в дальнейшем подобные навыки могут ему только пригодиться. Например, если он с увлечением снимает и обрабатывает фотографии с помощью приложений, не исключено, что в будущем он станет фотографом или графическим дизайнером. Важно, чтобы гаджет был сообщником ребенка и родителей в раскрытии талантов.

Зависимость

Нередко ребенок настолько привыкает к гаджету, что расставание с ним влечет истерики, оскорбления в адрес «отнимающего», вспышки агрессии и другие негативные реакции. Ребенок из доброго ласкового мальчика превращается в злобного хулигана! Такие последствия бывают довольно частыми и возникают из-за невнимательного отношения родителей к играм ребенка. Ведь гаджеты, как мы указали выше, нужно использовать с умом.

Если вы даете ребенку гаджет, чтобы не мешал, вы пытаетесь заменить общение с семьей, друзьями, сверстниками. Это ограничивает малыша, он отрывается от окружающего мира, живя в безопасной и красочной «виртуальной реальности». Но если комбинировать обычные игры – настольные, ролевые, конструкторы и т.д. – с теми же гаджетами, то эффект будет совершенно иным.

Чтобы не вызвать у малыша зависимость, нужно заранее оговаривать с ним условия игры и строго контролировать его времяпрепровождение. Так вы научите его соблюдать необходимые правила, а помимо прочего научите ценить свое время и вырабатывать чувство меры.

Отсутствие фантазии

Если раньше для организации игры требовалось множество ресурсов, то на данный момент все сразу есть в одном и легком гаджете. Не нужно рисовать декорации, строить корабли, придумывать персонажей, обыгрывать уже имеющиеся игрушки – все придумали уже заранее!

Когда ребенок в раннем возрасте только начинает осваивать мир, ему важно самостоятельно выстраивать ассоциативные ряды, придумывать интересные сочетания предметов во время игр, общаться с окружающим миром. При постоянном контакте с гаджетом ребенок может утратить способность придумывать и создавать свои собственные игры, миры, персонажей – ему уже дают готовое.

Почему чтение всегда считалось лучше просмотра мультфильма? Именно потому, что малыш воображает, как именно выглядят Буратино, собачка, слон, описываемые в книге. Когда же он смотрит мультфильм, то он уже перекладывает свой образ на увиденного персонажа и может мысленно спорить с авторами мультфильма.

***

Какое бы вы ни приняли решение относительно гаджета, всегда помните одно – ничто не заменит ребенку живое общение с семьей, с другими детьми, а совместные игры навсегда останутся в памяти у ребенка.

Источник: Анастасия КУРИЛЛО passion.ru

 

 

VN:F [1.9.21_1169]
Ваша оценка:
Рейтинг: 5.0 c 5 (1 голосов всего) Дети и гаджеты

Другие статьи: